Баннер
600017, г. Владимир, ул. Горького, 57
Версия для незрячих
  1. Медиа
  2. Новости
  3. Экскурсия в Музей невыдуманных историй
Демо банннер 1000х200
Демо банннер 1000х200

Экскурсия в Музей невыдуманных историй

Ноябрь 10, 2021 Просмотров: 212

6 ноября дети с ограниченными возможностями здоровья посетили Музей невыдуманных историй. Экскурсовод Татьяна Олеговна Пикунова рассказала интереснейшую историю о создании первого российского массового парфюма и началась она с француза Анри Брокара, приехавшего в Россию в 1861 году и женившегося на бельгийке Шарлотте. Первым его изобретением стало мыло, до этого времени люди использовали в качестве чистящего средства золу. В 1864 году для мыловарения были переоборудованы конюшни. Мыло «Народное» было для всех. Мыло «Детское», более нежное, с выбитыми буквами алфавита или в формах мандарина, куколки, елочной игрушки было изготовлено для детей. Шарлотта разрабатывала дизайн упаковки продукции.

Далее Брокар работает над своим фирменным ароматом, в котором угадывались нотки жасмина, ландыша и гвоздики. Так получился одеколон «Цветочный» и был представлен в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке, а на всемирной выставке в Париже в 1900 году ему была присуждена высшая награда. Новый запах ароматного букета вручили матери Николая II, императрице Марии Федоровне. Новые духи настолько понравились знатной особе, что она разрешила назвать их «Любимый букет императрицы». В 1913 году компания получила титул поставщика двора Его Императорского Величества и возможность украшать продукцию царским гербом.

После революции производство было переименовано в Государственный Замоскворецкий Парфюмерно-мыловаренный завод №5, а в 1922 году по просьбе парфюмера Мишеля в «Новую Зарю». Также с его подачи легендарные духи «Любимый букет императрицы» превратились в «Красную Москву». Сейчас фабрика выпускает разные виды продукции от лаков для ногтей до освежителей воздуха в автомобилях.

История очень понравилась детям и взрослым. Сопровождалась она показом коробочек, пузыречков, а также всевозможными запахами парфюмов.

В заключение экскурсии был проведен мастер-класс по изготовлению саше с личным ароматом. У кого-то получилось с запахом лаванды, у кого-то - с цветочным.

Все участники остались под приятным впечатлением и в надежде встретиться вновь на новой истории.

Заведующая отделом внестационарного обслуживания Жданова М.А.

Демо банннер 1000х200
Демо банннер 1000х200